Развитие РЖД в 2012 году

В нынешнем году российские железные дороги будут праздновать свое 175-летие. Железнодорожники сами себе делают подарки, но предназначаются они для всего общества. Одним из подарков будет этап реализации программы по постройке олимпийских транспортных объектов и открытие сообщения между аэропортом Адлера и Сочи. По данным маршрутам будут курсировать современные скоростные поезда «Ласточка».

По разрешению правительства ОАО «РЖД» проиндексировало тарифы с Нового года на 6 процентов. Каждый процент составляет 10 миллиардов рублей, плюс к этому государство выделит еще 40 миллиардов рублей. Эти средства планируют потратить на приобретение пригородного подвижного состава и новых локомотивов. Также необходимо делать серьезный ремонт путевого хозяйства, реконструировать старые и строить новые линии. В первую очередь это касается железнодорожной сети на Дальнем Востоке. В этом направлении переориентированы большие грузопотоки, и не хватает пропускных способностей.

Перспективы развития РЖД связаны и с созданием и приобретением новой железнодорожной техники. Так как износ тепловозного парка составляет 70 процентов. Из-за того, что электрички и локомотивы старые, большие деньги тратятся на эксплуатационные расходы, но каждый хозяин знает, что старье чинить неэффективно.

В нынешнем году в Уральском регионе пойдут в эксплуатацию грузовые электровозы типа 2ЭС10 «Гранит», которые могут водить тяжелые поезда по сложному рельефу.

Также появятся мощные пассажирские электровозы ЭП20, которые являются совместным продуктом отечественных машиностроителей с европейскими «Альстомом» и «Сименсом», произведенные в России. Вот в таких направлениях и будут работать в этом году.