Реформа «РЖД»

Промежуточные итоги

Реформа железнодорожной отрасли началась в 2001 году, когда ОАО «РЖД» еще не существовало. Преобразования идут до сих пор. На данный момент проходит 3 этап реформирования. Сейчас можно оценить некоторые результаты.

За несколько лет удалось создать условия, при которых стал возможен приток дополнительных финансовых средств, произошло некоторое обновление фондов. Повысилась кредитоспособность компании, которая использует различные источники финансирования – облигационные займы, кредиты.

В то же время эксперты утверждают, что реформа принесла и негативные результаты: повысились цены на перевозки, обилие небольших фирм-грузоперевозчиков вносит в функционирование отрасли неразбериху. Как следствие, стало больше брошенных на путях вагонов, увеличилось число пробега порожних составов. Значительно снизились обороты грузоперевозок, потому что огромная их доля перешла на автотранспорт.

Планировалось, что третий этап реформирования станет последним, но не так давно было объявлено о продолжении преобразований железнодорожной отрасли. До 2015 года Правительство надеется снизить тарифы на транзит грузов путем повышения конкурентоспособности компаний-перевозчиков. Разработан план создания единой модели грузоперевозок.