Проблемы железнодорожной отрасли

Низкая пропускная способность

«Российские железные дороги» не справляются с огромным потоком пассажиров – купить билеты на востребованные маршруты ближе к дате отбытия зачастую просто невозможно, потому что билеты раскупаются в первый же день после старта продаж.

В последнее время люди чаще стали перемещаться из пункта в пункт, между регионами страны укрепляются взаимоотношения – все это вкупе с недостаточным инвестированием отрасли снижает пропускную способность «РЖД».

Причиной такого положения стало то, что при передаче дел от МПС, вагонный парк был в очень изношенном состоянии – большая часть вагонов не могла эксплуатироваться.

Чтобы устранить такую проблему, монополия применяет различные методы. Во-первых, на 50 процентов увеличилось количество вагонов, в том числе комфортабельных (с биотуалетом и кондиционером). Планируется, что через два года появятся двухэтажные вагоны, которые будут перемещаться по самым востребованным направлениям. На линии Москва-Петербург, которая является одной из самых проблемных, строятся железные дороги для высокоскоростных составов.

Очереди у касс – еще одна проблема железнодорожников. Чтобы бороться с этой проблемой, было принято решение о развитии агентской сети «РЖД». При небольшой переплате можно купить билет, не отстаивая многочасовую очередь. Несколько лет назад на сайте ОАО «РЖД» появилась возможность онлайн-покупки билета.