Для ОАО «РЖД» из Германии прибыл первый электропоезд «Ласточка»

Из порта Мукран в российский порт Усть-Луга доставлен первый из 38 электропоездов в пяти вагонном исполнении «Ласточка».

А уже из Усть-Луги состав последует по железной дороге в депо «Санкт-Петербург – Московское», и там специалисты будут проводить пуско-наладочные работы. В течение этого года «Ласточка» должна пройти сертификационные и тестовые испытания на российских железных дорогах.

В эксплуатацию первые «ласточки» поступят в Сочи и Казани в 2013 году. После в феврале 2014 года эти электропоезда будут перевозить зрителей и спортсменов на места соревнований в горах на время проведения Олимпийских игр. Еще планируется использовать данные поезда на время проведения Чемпионата мира по футболу в России в 2018 году.

Электропоезда «Ласточка» производят на немецком заводе «Сименс АГ» с апреля 2011 года. В этом году 27 января «Сименс АГ» и ОАО «РЖД» подписали акт приемки первого состава, который состоит из 38 поездов, которые заказала РЖД еще в 2009 году. А заказ на 16 следующих поездов ОАО «РЖД» сделала в 2010 году.

В сентябре прошлого года «Сименс АГ» и «РЖД» подписали контракт на изготовление 1200 вагонов для этих же поездов «Ласточка» и техобслуживание 54 электропоездов из этой серии.

А уже с 2013 года производством поездов будет заниматься ООО «Уральские локомотивы» - это является совместным предприятием группы «Сименс АГ» и «Синара».

Поезда «Ласточка» предназначаются для перевозок пригодных и способны развивать скорость до 160 километров в час. Эти поезда соответствуют высокому уровню комфорта, более того оснащены системой безопасности для пассажиров и потребляют меньше энергии, нежели другие электропоезда, находящиеся в эксплуатации сегодня. Электропоезда модели Desiro в России будут иметь название «Ласточка».