Дочерние компании РЖД требуют у региональных властей компенсации убытков

Не договорившись с региональными властями о компенсациях выпадающих доходов на пригородных пассажирских перевозках, дочерние компании ОАО РЖД осуществляющие их уже подготовили пакеты документов для арбитражного рассмотрения претензий. С начала 2011 года действует схема, по которой все пригородные перевозки осуществляются ППК - пригородными пассажирскими компаниями.

Тарифы на их услуги устанавливаются решением региональных властей на основании экономически расчетов, представляемых ППК. Для безубыточной работы регионам в 2011 году нужно было направить компаниям 14,5 млрд рублей. Однако в 2012 году, согласно имеющимся у ОАО РЖД данным, пять субъектов федерации вообще не предусмотрели в своих бюджетах эти расходы. Это в частности - Приморский край, Владимирская область, Вологодская область, Тверская область и Ленинградская область. Есть регионы которые компенсируют лишь 10% убытков от пригородных пассажирских перевозок (порядка 20), шесть регионов компенсируют от 11 до 20% убытков и еще столько же от 21 до 50% пригородных компаний.

ОАО РЖД пока не объявило к властям каких регионов они предъявят иски в арбитражный суд, видно еще надеясь на досудебное урегулирование споров. Причем поле для "торга" еще вероятно есть, так как по заверению властей некоторых регионов не все расходы компаний можно отнести к целевым расходам на перевозку граждан. Есть и примеры того, как компании работающие в регионе неплательщике имеют довольно неплохие финансовые результаты работы, примером этого может служить Северо-Западная ППК, получившая по итогам работы в 2011 году прибыль в сумме 96 миллионов рублей.