ОАО «РЖД» в транспортной системе мира
сравнительно с магистралями США и Китая по протяженности ж/д линий и объемам перевозок. По территории России проходят маршруты, многие из них являются частью международных транспортных коридоров.
Развитие компания направила на повышение конкурентоспособности железных дорог России и их интеграцию в транспортную систему Европы и Азии. И в этом направлении ОАО «РЖД» поставило перед собой такие цели:
увеличить количество железных дорог России на международном рынке транспорта;
укрепить конкурентные позиции РЖД по отношению к зарубежным перевозчикам и альтернативным видам транспорта;
привлечь на сеть российских железных дорог транзитные грузопотоки;
получить дополнительные доходы и инвестиции, необходимые для развития и модернизации железнодорожной сети России.
Перевозки направления «Восток – Запад»
Россия является транзитным мостом между Азией и Европой. И играет немалую роль в увеличении международных перевозок между этими континентами.
Основную часть транзитных потоков, которые проходят через Россию, составляют грузоперевозки в сообщении стран Евросоюза и Белоруссии, Украины и Центральной Азии. Прежде всего, это – черные металлы, уголь, зерно, руда, химикаты, нефтяные грузы.
Основной частью транзитных потоков в будущем должна стать перевозка грузов по международным коридорам. Первым делом, по направлению «Восток – Запад», основой которого является Транссибирская магистраль. Эта магистраль в проектах организаций ЭСКАТО ООН, ЕЭК ООН, ОСЖД включена как наиболее подходящий маршрут в сообщении между Азией и Европой.
Наиболее перспективные страны для привлечения к перевозкам «Восток – Запад» это Китай, Япония, Республика Корея.