Особенности грузоперевозок по железным дорогам России

По протяжности путей железной дороги Россия занимает второе после США место в мире, а по длине электрифицированных дорог Россия - первая. Более того, 20% всего железнодорожного грузооборота мира приходится именно на российские железные дороги. В основном это потому, что российские железнодорожные пути входят в состав сети железных дорог что связывают Европу и Восточную Азию.

Преимущества железных дорог.

Из всей российской системы транспорта примерно 40% общих перевозок приходится на железную дорогу. И это не мало. Железнодорожные перевозки в России востребованы в основном из-за того, что другие виды транспортных систем слабо развиты, особенно в регионах Дальнего Востока и Сибири. Также у них нет возможности осуществлять круглогодичных перевозки и перевозить большие объемы грузов на далекие расстояния.

Стоит отметить, что перевозки железной дорогой меньше вреда наносят экологии. Они производят намного меньше вредных выбросов по сравнению, например, с автомобильным транспортом.

На сегодня рынок железнодорожных перевозок в России практически остановился в развитии. И сдвинутся с этой точки, он никак не может. Стратегия развития транспорта железной дороги, принятая российским правительством, на данный момент только рисует радужные перспективы. А реальные шаги в данном направлении требуют значительных затрат финансов, и только время покажет, будут ли они сделаны.

Более того, следует учитывать, что темпы развития железной дороги России зависят не только от нее самой. Внешняя и внутренняя политика государств, которые имеют непосредственное отношение к коридорам «Восток - Запад» и «Север – Юг», может затормозить или ускорить развитие железных дорог России.