Модернизация транспортной инфраструктуры повысит спрос на отечественную промышленную продукцию – В. Якунин

Повышение качества и доступности инфраструктуры создают условия для развития экономики, роста экономической активности населения и снижения транспортных издержек, заявил председатель комиссии РСПП по транспорту, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на съезде РСПП в Москве.

Он отметил, что по данным отчета, подготовленного Всемирным экономическим форумом, по качеству инфраструктуры в целом Россия занимает 100-е место в мире. В частности, по качеству автомобильных дорог – 130 место, инфраструктуры авиатранспорта – 105 место, портовой инфраструктуры – 97 место, электроэнергетики – 84 место, железнодорожной инфраструктуры – 29 место.

"С 2008 года железные дороги поднялись в рейтинге на 3 ступени. Это хороший результат: мы делаем все возможное, чтобы оставаться на высоте, но и у этих ресурсов есть лимит. Модернизация инфраструктуры требует привлечения серьезных финансовых ресурсов и, вместе с тем, повышает спрос на промышленную продукцию", – сказал В. Якунин, которого цитирует пресс-служба РЖД.

По мнению экспертов, участвующих в подготовке Стратегии социально-экономического развития России до 2020 года, для качественного изменения состояния транспортной инфраструктуры необходимо ежегодно инвестировать около 4,5–5% ВВП, в том числе в железнодорожный транспорт – 1,5%. Фактический уровень инвестиций в транспортный комплекс России в 2 раза ниже.

При существующем в стране уровне инвестиций в основной капитал порядка 20–21% ВВП трудно ожидать иного результата. Поэтому без общего объема инвестиций в российскую экономику более 25% ВВП качественно изменить состояние транспортной инфраструктуры невозможно. При этом В. Якунин отметил, что бюджетные возможности ограничены. Но, не инвестируя в развитие транспортной инфраструктуры, государство создает ограничения, которые неизбежно повлекут еще более существенные потери бюджета в будущем.

Для того чтобы этого не произошло в железнодорожном секторе, ОАО "РЖД" предложен механизм выпуска государством специальных инфраструктурных облигаций. Приобретать такие облигации могут, прежде всего, институциональные инвесторы: международные банки развития, правительственные инвестиционные агентства, пенсионные фонды.

Источник:rzd-partner.ru