Без помощи государства ОАО РЖД не сможет решить проблемы

В 2011 году РЖД разработало программу развития компании на период до 2015 года. О ее реализации рассказал Валентин Гапанович вице-президент госкомпании.

- Как вы можете оценить технологический уровень РДЖ на данный момент?

- Он достаточно высокий. Этот итог мы подвели в годовщину 175-летия железных дорог России. Хочу отметить, что за эти 175 лет существования железных дорог мы прошли путь от паровозов до «Сапсан» - высокоскоростных поездов.

- В чем нас опережают зарубежные коллеги?

- Есть направления, в которых существует определенное отставание. К таким относится производство дизелей и высокоскоростного состава. В России нет полигона высокоскоростного движения для скорости порядка 400 километров в час. Мы отстаем в силовой электронике и технологии использования вторичных ресурсов. Мы работаем над этими проблемами, привлекаем к сотрудничеству мировых лидеров.

В период 2013-2020 года у РЖД в планах закупить 200 электровозов, они будут производиться на Новочеркасском заводе.

- Назовите примеры отечественных достижений.

- На машиностроительном Брянском заводе по заявке РЖД построен первый тепловоз нового поколения.

Кроме этого выпустили первый в мире грузовой газотурбовоз, его разработку полностью выполнили российские специалисты.

- Сколько средств РЖД тратит на развитие? И нужны ли дополнительные ресурсы?

- Совет директоров нашей компании утвердил программу развития РЖД до 2015 года, которая предусматривает внедрение новых технологий, услуг мирового уровня и инновационных продуктов.

Финансирование научных исследований РЖД составило порядка 0,5 процентов от планируемых доходов компании. В данной сфере мы уже выходим на международный уровень. И уже к 2015 году инвестиции превысят 1 процент.