Нехватка денежных средств и сдача вокзалов в аренду

В РЖД намерены решить проблему нехватки денежных средств, сдавая в аренду перроны компаниям. По словам государственной компании, постоянная арендная плата может компенсировать траты на восстановление других объектов инфраструктуры. В любом случае, считают эксперты, оплачивать удобство пассажиров пригородных поездов придется налогоплательщикам.

Причины аренды

Главной причиной передачи в аренду является нехватка денежных средств на содержание перронов и платформ Московской железной дороги. Станций огромное количество, особенно если говорить о пригородных дорогах. А заниматься ими нет ни времени, ни желания, ни тем более денег. При этом монополия тратит значительные суммы на восстановление и превращение в сугубо европейские станции жд-сообщения вокзалы крупных городов. А перроны и пристанционная инфраструктура МЖД не настолько прибыльны, зато существенно затратны. Поэтому имущество и планируется передать в долгосрочную аренду минимум на 15 лет.

Особенности решения

В качестве наиболее оптимального решения проблемы выбрали долгосрочную аренду. Главным претендентом становится Центральная пригородная пассажирская компания. Срок аренды 15 лет. Всего будет передано более двухсот вокзалов, и почти две с половиной тысячи платформ. Кассы, павильоны и прочая инфраструктура площадью более 2,68 млн квадратных метров. Объекты, переданные в аренду, запрещено использовать в коммерческих целях. И за все это роскошество каждый год планируется получить по одному миллиарду рублей. Всего за весь срок аренды стоимость составит 20 с половиной миллиардов. В первые несколько лет прибылей от сдаваемого в аренду имущества не будет. Постоянная арендная плата будет потрачена не на погашение общих потребностей государственной монополии, но на восстановление переданного под арендную плату. Конечно, компания будет получать свои средства классическими перечислениями. Однако в них будут дополнительно учтены налоговые отчисления. Передача объектов в пользование лидера по объему пассажирских пригородных перевозок согласовано с мэрией и с правительством области. РЖД уточнила, что именно власти и выступили по большей части заказчиком процесса, а целью его было улучшение качества общего обслуживания пассажиров. Это будет первый из случаев, когда РЖД передает имущество посторонней компании, и их интерес вполне понятен – инвестиционная программа монополиста не включает заложенных средств на реконструкцию инфраструктуры, давно требующую вложений в силу своего солидного возраста. Сделка поможет решить проблемы отсутствия средств, но реальной прибыли компания не получит – отмечают представители монополии.