Новости

Железная дорога в обход Украины закончена


Российские СМИ 20 сентября сего года сообщили о завершении прокладки железнодорожных путей в обход соседней Украины. Первые грузовые составы уже успели проследовать по новому участку полотна. В этой статье постараемся описать, что конкретно на данный момент известно обо всём этом, и кроме того, как пуск обходной магистрали повлияет на дальнейшие отношения с Украиной.

Из истории создания новой дороги

После того, как Украина в 2014 году развязала вооруженное противостояние в Донбассе, российское правительство было вынуждено начать строительство 2-х путевой электрифицированной железнодорожной линии на участке сообщения Журавка – Миллерово. В Советском Союзе, благодаря главной ж/д магистрали, пересекавшей Украину, центр России был соединён с южными регионами Российской Федерации. Одно из направлений этой магистрали, не используемое ныне, проходило через Харьков, а другое тянулось вдоль российско-украинского кордона, пересекая Луганскую область. При таком расположении железнодорожных ниток возникали небольшие несуразности. К примеру, Станция Матвеев Курган, на самом деле, находившаяся в Ростовской области РФ, почему-то входила в состав Донецкой железной дороги Украины. Безусловно, во времена единой страны никто не думал обращать внимание на такие мелочи, поскольку из центра России на юг республики можно было попасть и по другой дороге. Пусть она и была длиннее, проходя через Волгоград, вследствие чего пассажиров, следующих из Москвы в Адлер, ждала, как минимум, 12-ти часовая поездка.

Строительство обходной трассы

Российское правительство среди нескольких вариантов обходной трассы выбрало один из самых экономичных и коротких. Начав подготовительный этап будущего строительства ещё в 2014 году, то есть, до подписания соответствующего государственного проектного документа. Который, кстати говоря, на тот момент времени ещё не был готов. В реализации задуманного были задействованы железнодорожные войска и структуры РЖД РФ. Благодаря участию военных железнодорожников, выполнивших монтаж вспомогательных объектов и отсыпавших непосредственно полотно, удалось сократить издержки, а заодно, подготовить базовый плацдарм. На котором гражданские специалисты укладывали шпалы, рельсы и занимались энергообеспечением трассы.

Сколько новая дорога стоит для России?

Согласно обнародованным данным, из федерального бюджета РФ было потрачено 56,6 млн. рублей на вышеуказанное транспортное предприятие. При этом, до сих пор неясно расходовались ли на него денежные средства Минобороны. Кроме того, следует отметить, что, несмотря на официальный срок окончания строительства в 2018 году, оно оказалось досрочно завершено уже в этом.