Новости

В РЖД готовы начать строительство железной дороги в Индонезии


Госмонополия намерена начать строительство железной дороги на острове Калимантан, больше известном россиянам как Борнео. Об этом сообщает индонезийская пресса, со ссылкой на личное заявление министра транспорта своей страны. Во сколько именно обойдется островному государству строительство масштабного пути сообщения, не известно.

Мы ждали только посольства

По словам министра, российская компания крайне заинтересована в проекте. РЖД выражали готовность начать строительство куда раньше, чем реально к нему приступили. Требовалось получить только подтверждение и одобрение со стороны российского посольства. Когда все дипломатические вопросы были улажены, компания приступила к работе.

Изначально по железной дороге, возводимой мастерами и рабочими российской корпорации, не планировалось перевозить пассажиров. Она была предназначена исключительно для грузового транспортного сообщения, ведь власти Калимантана считали железнодорожный транспорт слишком дорогостоящим для своих граждан, но не для угля. Однако, когда дорога будет возведена, ее вполне можно будет использовать и для открытия новой пассажирской транспортной ветки, ведь за ее строительство уже заплатят.

Железнодорожная ветка острова

Планируется, что новый транспортный путь соединит регионы Центральный Калимантан и Восточный Калимантан. Восточный регион острова является самым крупным торговым и промышленным центром острова, тут проживает большая часть населения, и находится самый крупный город. Для его существования нужно постоянное снабжение, а угольные шахты находятся в Центральном регионе. Стоимость транспортировки морем или автотранспортом так велика, что эффективнее вложиться в строительство единого железнодорожного сообщения. К сожалению, власти решили обратиться к нескольким компаниям, что в результате привело к задержкам в строительстве. Китайская корпорация, что намерена была построить дорогу в центральном регионе между двумя крупными промышленными центрами почти не выказывает интереса к проекту, поэтому его реализация осуществляется незначительными темпами.

Напомним, что недавно глава ОАО РЖД Белозеров обговорил с представителями правительства Индонезии все необходимые тонкости строительства. В своей рабочей поездке он также коснулся тем двухстороннего сотрудничества, в том числе возможности модернизации всей системы управления железнодорожным сообщением с привлечением труда опытных русских специалистов.