Сложности функционирования российских железных дорог

Стоит задаться изучением данной темы и постепенно одна за другой проявляются трудности, свойственные современной бытности железнодорожного транспорта России. Самая легко замечаемая из них – это явно устаревший в основной своей массе поездной и вагонный состав. Который с течение времени становится всё более проблемным с точки зрения его эффективной эксплуатации. Ибо постоянно всё больше и чаще нуждается в ремонте, в том числе, в капитальных его разновидностях. Что делает его, кроме всего прочего, ещё и по нарастающей затратным, а самое главное, прогрессирующе плохо пригодным для выполнения его прямого назначения, состоящего в способности вовремя и в срок пребывать на все станции, имеющиеся в маршрутной схеме, таким образом, своевременно доставляя людей и грузы.

Кроме того, конечно же, стоит отметить, что доступность железнодорожных перевозок тоже местами оставляет желать много лучшего. Например, потому, что в некоторых территориях, в том числе, в труднодоступных, до сих пор вообще нет транспортного сообщения данного типа, относящегося к числу наиболее всепогодных, а значит, стабильных. Если посмотреть на схему ж/д-путей, пролегающих по территории России, то сразу становится понятно, что ими, более-менее, всерьёз охвачена только лишь европейская часть страны. Что касается регионов, расположенных за Уральских хребтом, то они заметно более слабо покрыты линиями железнодорожного сообщения, причём, если взять те из них, которые можно назвать северными, то в них почти полностью отсутствует данный вид транспорта, несмотря на то, что речь идёт об огромных по площади территориальных зонах.

Также следует сказать и о том, что в тех областях, где уже проложены рельсы и налажено курсирование поездов, в том числе, пригородных, не так уж редко можно наблюдать картину их заметной нехватки, точнее говоря, недостаточной частоты их появления на пассажирских станциях. Если к этому присовокупить ещё одну, по-прежнему хроническую проблему, состоящую в том, что зарплаты в железнодорожной сфере довольно часто откровенно невысоки, то тогда становится совсем уж хорошо понятна сложность данной ситуации. Ведь, если общество не поддерживает реально хороший уровень официальной оплаты труда, то таким образом, оно открыто говорит о том, что комфорт и обязательно сопутствующая оному эффективность данному социуму, как таковые, не нужны, а если и требуются, то во многом, лишь имитационно, стало быть, низкокачественно.