Новости

РЖД заинтересованы в прямом сообщении с Японией


Об этом представители государственной монополии заявили непосредственно во время совместного бизнес-форума двух государств с участием президента РФ и лидеров Японии. Вице-президент РЖД подчеркнул в своем выступлении, что они заинтересованы как в сотрудничестве с партнерами, так и в создании прямого железнодорожного сообщения, что может быть выгодно обеим сторонам.

Интересы компании

Корпорация заинтересована в сотрудничестве с японским бизнесом прежде всего в рамках реконструкции магистралей: Байкало-Амурской и Транссибирской. Они будут рады пригласить своих иностранных партнеров к участию и к обсуждению проектов в рамках модернизации, причем тематика проектов не ограничена. Особый же интерес составляет для российского гиганта создание прямого пути железнодорожного сообщения с островами. Мегапроект, что предполагает строительство также постоянного перехода с о. Сахалин на материковую часть России. Благодаря воплощению проекта в жизнь появится возможность обеспечения комплексного развития регионов Хабаровского края и того самого Сахалина, появятся перспективы для развития прибрежной территории как транзитной зоны, станет проще и очевидно дешевле доставка сырья на территорию Японии, объем импортно-экспортного сообщения выберется за те искусственные рамки, что установлены для него сугубо морскими путями транспортировки.

Этапы проекта

Поделился Павловский на форуме и подробностями запланированного совместного проекта. Первый этап включает в себя строительство постоянного перехода от острова Сахалин до материковой части страны, причем он должен включать и железнодорожную, и автомобильную и пешеходную части. Стоимость первого этапа проекта, согласно предварительным подсчетам, составит около четырехсот миллиардов рублей. Второй этап проекта пока что проработан не настолько подробно, поэтому вместо четких цифр или подробных рассказов вице-президент упомянул только о необходимости выполнить сложную работу, причем именно по «актуализации техникоэкономического обоснования», говоря простыми словами – по определению, будет ли дальнейшее строительство на том этапе все еще экономически выгодным. Однако с точки зрения наших властей, от строительства постоянного моста, обеспечивающего сообщение островов Хоккайдо и Сахалина, будет вполне явный и значительный эффект.

Также на форуме была озвучена заинтересованность РЖД в сотрудничестве с японскими специалистами на этапе строительства высокоскоростных магистралей. Такой проект прорабатывается в рамках планов по реконструкции Транссибирской железной дороги.