Деятельность ОАО «РЖД»

«Стриж» по маршруту Москва - Берлин



17 декабря 2016 года РЖД запустил новый поезд в Берлин. Он идет примерно на 4 часа быстрее, чем обычный. Тем, кто часто ездит в Нижний Новгород, название поезда покажется знакомым — это «Стриж», произведенный Talgo в Испании и ведомый российским локомотивом ЭП20.

Конструктивная концепция поездов Talgo во многом объясняется сложными условиями эксплуатации, которые зависят от топографических особенностей Пиренейского полуострова. Из-за них железные дороги Испании характеризуются большим числом крутых уклонов и кривых малого радиуса, что затрудняет обращение поездов большой длины и массы.

Фирменные технологии Talgo основаны на следующих принципах: короткие кузова вагонов облегченной конструкции, изготавливаемые в основном из алюминиевых сплавов; сочлененность нерасцепляемых между собой вагонов в составе поездов; опирание смежных вагонов на общие одноосные тележки, расположенные под узлами сочленения; независимое вращение колес на осях или на собственных полуосях; наличие устройств, обеспечивающих оптимальное положение колесных пар в рельсовой колее, и, наконец, небольшая высота кузовов для понижения центра тяжести. За счет всего этого достигаются улучшенные ходовые свойства вагонов и их оптимальная «проходимость». Все эти новшества обеспечивают малое воздействие на путь и возможность повышения скорости движения поездов.

Главная особенность тележек этого подвижного состава заключается в двух моментах. Во-первых, колеса на ней вращаются независимо друг от друга. И сама тележка закреплена в верхней части кузова, что позволяет последнему, как люльке, наклоняться в кривых. Все это обеспечивает большую скорость прохождения сложных участков. Во-вторых, это система смены колеи.

Поезд курсирует два раза в неделю, отправляясь с Курского вокзала Москвы по субботам и воскресеньям в 13:05 и прибывая на станцию Берлин Остбанхоф в 07:19 следующих суток (по местному времени). Из Берлина (ст. Берлин Остбанхоф) поезд отправляется по воскресеньям и понедельникам в 18:50 (по местному времени) и прибывает на Курский вокзал Москвы в 17:25. Таможенный и пограничный контроль начнется на станции Брест и будет проходить в течение 30 минут во время следования до границы одновременно со сменой ширины колеи. Обратный контроль, соответственно, в промежуток между границей и станцией Брест.

В каждом поезде 20 вагонов (помимо расположенных в голове и хвосте технических вагонов, обеспечивающих функционирование систем жизнеобеспечения поезда).

Поезд сертифицирован на 200 км в час, но на этом маршруте он чаще всего едет 140-160. Расстояние от Москвы до Берлина поезд будет преодолевать за 20 ч. 14 мин. (в настоящее время - 24 ч.49 мин), а от Берлина до Москвы – 20 ч. 35 мин. (в настоящее время -25 ч. 56 мин.). В дальнейшем, за счет модернизации инфраструктуры и оптимизации перецеплений локомотивов, можно будет выиграть еще пару часов.