Новости

Интрига сверхскоростных поездов


На этот счёт есть смысл высказать ряд исторически подтвёрждённых опасений. Ведь, как говорится, если предупреждён, то может, и не вооружён, однако, скорее всего, способен избежать лишних проблем. А потому, в отношении сверхскоростных поездов, конечно, очень хотелось бы надеяться, что речь идёт о действительно благом, полезном деле внедрения в повседневную жизнь действительно быстрого, доступного и удобного транспорта. Вот только зная, что конкретно эта самая реальность собой представляет, особенно, конечно же, социальная, всё по факту определяющая её составляющая, так и хочется видеть в этом процессе подвох. Который ещё и ко всему, как бы не оказался, никак не маленьким, а всерьёз разрушительно большим. Ведь, зная «любовь» нашего общества к инновациям, которые оно, по факту, терпеть в основной его массе не может, как только слышишь разговоры о чём-то покруче банальной смены вывески, о чём-то, что являет собой действительное воплощение комфорта, сразу начинаешь приседать, группироваться, заодно, с опаской оглядываясь по сторонам… Ибо явно ведь имеется ввиду организация какого-то, так или иначе, катаклизма.

Если вы думаете, что это всё излишние, ничем необоснованные опасения, то возьмите и вспомните Перестройку. Точнее, провозглашённые в те времена тренды, которые гремели на всю страну, и в итоге привели к тому, что она не только сама развалилась, но ещё и похоронила под своими обломками множество различных предприятий и организаций. Не считая такой сущей безделицы, как и без того крайне зыбкая, шаткая общественная мораль, благополучно, практически окончательно рухнувшая, канувшая в лету на постсоветском пространстве, опять-таки, как раз именно под знаменем насаждения крутых перемен, торжественно осуществляемых подчёркнуто и целенаправленно к лучшему. Где это самое «лучшее»? Что-то его не только до сих пор не видать, но и даже запаха его не слыхать! Ведь, если отбросить импортную, активно поглощаемую бывшими «совками» продукцию, то сами по себе они нынче откровенно мало чего стоят в качестве производителей полезных, качественных товаров и услуг. И это они ещё, так сказать, немного выкарабкались, выползли из-под перестроичного обвала, и даже смогли кое-какую хозяйственную деятельность наладить… К этому следует добавить также тот факт, что одновременно с обновлением транспортного парка ОАО «РЖД», понемногу наполняемого если не сверхскоростными поездами, то всё ж таки более-менее быстрыми, а заодно и новыми, очень быстро встал в корне абсурдный вопрос не только о нехватке финансовых средств, но и о превращении данного предприятия в частное. Ну, а что такое приватизация по-нашенски, вам, скорее всего, объяснять не нужно…