АО ВНИИЖТ

Эта организация, занимающаяся проведением исследований в научной области, напрямую связанной с транспортной железнодорожной сферой, является одной из важных составляющих сложной структуры, присущей ОАО РЖД. Следует заметить, что АО ВНИИЖТ считается самым крупным институтом в изучаемом им направлении. Им разработано немало разнообразных технологических проектов, создано множество типажей продукции, готовой к серийному, массовому производству, после всех необходимых апробаций поставленной на поток. Что касается истории данного железнодорожного подразделения российской монополии, то она началась целое столетие назад в одна тысяча девятьсот восемнадцатом году, стало быть, сразу после завершения прогремевших в те времена революционных событий. Сотворён будущий, самый серьёзный в отрасли институт был путём модернизации его предшественницы, коей являлась контора, выполнявшая работы, нацеленные на познание паровозов разнообразного типа, кроме того, совершавшая множественные эксперименты с их использованием. Пройдя череду пертурбаций, АО ВНИИЖТ только в две тысячи шестнадцатом году получил ныне ему присущий юридический статус. Если затронуть вопрос внутреннего устройства этой научной организации, то её головной, административный центр находится в столичном городе России, ну, а остальные филиальные, кроме того, дочерние составляющие размещены в других населённых пунктах обширного государства.

Первое серьёзное разделение эту организацию постигло во времена послереволюционной индустриализации, для обеспечения нужд которой, недавно созданный институт, носивший тогда название комитета, был расчленён на целых шесть институтских, в значительной мере обособленных образований. В годы великого и длительного противостояния народов советских республик с гитлеровскими, вероломными захватчиками вся научно-техническая база всех без исключения отделений АО ВНИИЖТ была перемещена в город, именуемый Ташкентом. Говоря о нынешней действительности института, стоит отметить, что он по-прежнему находится на передовой научных изысканий фундаментального характера, результаты которых применяет в ключевом направлении своей деятельности, состоящей в изобретении всё новых, как технологических процессов, так и конечных, созданных с их использованием, изделий. Конечно же, предназначенных для применения в железнодорожной, а также в иных отраслях транспортной системы страны.