Новости

РЖД хотят от ФАС возмещения 56 миллиардов


Представители госмонополии направили в Федеральную антимонопольную службу письмо, где просят возместить им 56 миллиардов рублей доходов, не полученных в прошлом году, или сформировать новые тарифы с учетом данного факта. Об этом говорится в письме О. Белозерова лично главе ФАС Артемьеву.

Из письма

В письме президентом государственной монополии поясняется, что рассчитанная для 2016 года доходная ставка в результате оказалась заниженной. Ставка выросла только на 2,7%. В то же время тариф проиндексировали на 7,5%. В результате компания понесла убытки. В письме указывается сумма ущерба в 56 миллиардов рублей, и приводится просьба о возмещении данной суммы. Чтобы возмещение убыточных перевозок не ударило по бюджету, компания предлагает определять уровень индексации ее тарифов с учетом показателей прошлого года, и применять явно выгодные компании ставки, пока убытки за 2016 не будут компенсированы.

Недополученные доходы

Согласно официальной информации, представленной на совещании у главы правительства Д. Медведева в конце прошлого года, сумма недополученных монополией доходов составила почти 92 миллиарда рублей. В РЖД дополнительно пояснили прессе, а точнее газете «Коммерсантъ», что эти суммы не противоречат одна другой. Просто озвученная на совещании правительства сумма является общей. Это и есть общее число недополученных компанией доходов. А вот 56 миллиардов это лишь потери, связанные непосредственно с ростом доходной ставки, по причине применения тарифного коридора. Почему в монополии приняли решение требовать возмещения не всей суммы, а только ущерба, ни компания ни издание не отмечают.

Маневры и доходы

Напомним, что вопрос недополученной прибыли поднимался Белозеровым еще в прошлом году. По словам главы государственной корпорации, они пострадали от принятия решения по своеобразному «налоговому маневру». А также ущерб нанесло прекращение транспортировки самых высокодоходных и объемных грузов, то есть нефтеналивных. Также было добавлено, что компании приходится добирать объемы перевозок углем, приносящим куда более низкие доходы. Поэтому что когда-нибудь РЖД попросит или потребует возмещения падающего дохода, было понятно еще в сентябре 2016. Сегодня владельцы компании полны решимости восстановить возмещение доходной базы, хоть и допускают, что на возвращение к прошлому статусу может потребоваться несколько лет.