Медведев решает проблемы РЖД

Президент РФ заявил, что текущий год станет последним, когда государство субсидирует региональные пригородные компании.

Российские железные дороги планируют повысить тарифы на грузоперевозки на 7 процентов, дабы обеспечить себе положительную рентабельность. Вопрос регулирования тарифов решается согласно планам правительства, по которым рост тарифов не должен превышать темпы инфляции. Но если тариф оставить неизменным, то для того чтобы выполнить намеченную инвестпрограмму объем которой 1,093 трлн. рублей, монополии придется задолжать 600 млрд. рублей.

От такого повышения тарифов никто не должен пострадать при условии продолжения экономического роста, но имеется вероятность его замедления, а в этом случае увеличение тарифов влечет за собой снижение спроса, а это не выгодно ни государству, ни РЖД.

Руководство ОАО «РЖД» заявляет, что планирует увеличить объемы инвестпрограммы текущего года на 31,7 млрд. рублей. Вероятно, это будет достигнуто за счет чистой прибыли, которая за первое полугодие составила порядка 35,79 млрд. Основные объекты инвестиций это олимпийские стройки в г. Сочи, ВСМ и многие другие инфраструктурные проекты. Увеличение объема инвестиционной программы даст возможность вложить средства в закупку подвижного состава. На данные цели железная дорога России потратила уже около 30 млрд. в этом году.

Общий объем инвестпрограммы в этом году составит 460 млрд. Закупка подвижного состава и развитие инфраструктуры позволят нарастить операционные показатели и соответствовать потребностям рынка, а это должно хорошо отразиться на темпах роста экономики.

Как сообщил Медведев – «На мой взгляд, проблему долгов монополии частично можно решить, если продать в рамках приватизации 50%-го пакета Трансконтейнера, его стоимость оценили в 26 млрд. рублей».