Российские железные дороги

Российские железные дороги занимают лидирующие места в мировом рейтинге по некоторым критериям. Железные дороги России благодаря своему географическому положению являются своего рода связующим звеном между Восточной Азией и Европой, а также при их посредстве может осуществляться связь с транспортными инфраструктурами Северной Америки через морские порты. По длине электрификационных линий российские железные дороги занимают лидирующее место в мире. По объемам грузовых перевозок, а также по грузообороту занимают третье место, по пассажирообороту отечественные железные дороги занимают четвертое место, а по эксплуатационной длине, третье место в мировом рейтинге.

Российские железные дороги, так же, как железнодорожная инфраструктура США и Китая, входят в число крупнейших транспортных инфраструктур мира. Холдинг «РЖД», являясь крупнейшей транспортной компанией России, удовлетворяя рыночный спрос на железнодорожные транспортные услуги со стороны бизнеса и населения, осуществляет широкий спектр деятельности по всей цепочке создания стоимости в перевозках грузов и пассажиров железнодорожным транспортом, а также в смежных и сопутствующим перевозкам сегментах.

Однако в настоящее время существенная часть основных фондов транспорта России сильно устарела. Износ локомотивного парка составляет 84 - 85 %, а износ основных фондов относящихся к инфраструктуре 58 - 59 %. Почти полностью исчерпали свой ресурс примерно 75 % мостов, и уже превышают свой нормативный срок службы более 90 тысяч стрелок электрической централизации, а также более 30 тысяч километров автоблокировки. Кроме этого, требуется заменить более 51 % линейных пунктов систем диспетчерской централизации и контроля, около 50 % всех линий связи.

По официальным данным в настоящее время на территории Российской Федерации у 7 субъектов отсутствует железнодорожное сообщение и у 10 субъектов, железнодорожное сообщение развито недостаточно. Железные дороги отсутствуют в Республике Алтай, Ненецком автономном округе, в Магаданской области, Чукотском автономном округе, Камчатской области, Корякском автономном округе и в Республике Тыва. В настоящее время примерно 25 открытых месторождений полезных ископаемых не могут быть использованы, так как отсутствует железнодорожное сообщение с ними.

Российский холдинг ОАО «РЖД» входит в пятерку крупнейших отечественных компаний по объемам выручки, но сильно отстает по уровню рентабельности на инвестированный капитал от других крупных холдингов в различных отраслях экономики. Отставание отечественной техники и технологий от зарубежных аналогов значительно выросло. Для поддержания и обновления железнодорожной инфраструктуры требуется значительное вложение финансовых ресурсов.

Источник: www.webeconomy.ru