История компании

Первая железная дорога в России открылась в 1837 г., в 1865 г. было образовалось Министерство путей сообщения. В 1988 г. был достигнут самый высокий объем перевозок: 4,117 млрд. тонн грузов и 4,396 млрд. пассажиров.

В 1992 г. после развала СССР функции союзного министерства перешли к российскому МПС. Сказались на железнодорожной отрасли геополитические изменения в стране, где в 1990 годы возникли серьезные проблемы с обновлением подвижного состава.

В 2001г. была утверждена программа структурной реформы на ж/д транспорте, которая была направлена на улучшение качества транспортного обслуживания, инвестиционной привлекательности железных дорог и повышение эффективности перевозок. Программу планировалось реализовать в 3 этапа.

На первом этапе в 2001-2002 гг. предполагалось отделение функций регулирования отрасти государством от хозяйственного управления. С этой целью было основано ОАО "РЖД", на которое возлагались хозяйственные функции.

Потребностью в профессиональном управленце многие объясняли назначение в качестве главы РЖД Якунина Владимира, которое состоялось за 6 месяцев до окончания 2 этапа.

Под руководством Якунина завершилась реорганизация РЖД, в результате чего компания приступила к реализации третьего этапа, рассчитанного до 2010 г. Доходы организации имели стабильный рост, но РЖД не удавалось избежать убыточности пригородных перевозок.

На начало 2011 г. успешно была реализована задача по созданию пригородных пассажирских компаний, которые должны были помочь в преодолении убыточности пригородных перевозок. В Росии с января 2011 г. функуционирет 22 пригородные компании.

Что касается структуры собственности РЖД, в соответствии с планами Министерства экономразвития, приватизация 25% минус акция организации, скорее всего, состоится в 2014г.